МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №10" г.Валуйки Белгородской области
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Подготовил учитель логопед МДОУ

"Центр развития ребёнка- детский сад №10"

г. Валуйки Белгородской области 

Аблёзгова С.А

 

                                                                                                                                                              https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/931085/37d552e6-c5f4-4566-88a3-2a362ab54304/s1200?webp=false

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. Педагог рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Упражнение делает ребенок, а педагог контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки
  • Управление образования г.Валуйки и Валуйский район
  • Департамент образования Белгородской области
  • Муниципальный район "Город Валуйки и Валуйский район"
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Электронное правительство
  • ...






    Архив записей
    Спасибо что посетили наш сайт !!!uCoz