Центр игровой поддержки ребенка
ЦИП – расширение дошкольных образовательных услуг для населения муниципалитета
ЦИП – новая форма помощи семье, где ребёнок в семье, но включается в «единое педагогическое пространство»
ЦИП – центр игровой поддержки ребёнка
ЦИП – оказание помощи и педагогической поддержки родителям, воспитывающим детей раннего возраста;
ЦИП – содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ;
ЦИП – психолого-педагогическая деятельность, направленная на развитие детей раннего возраста.
Цель работы Центра игровой поддержки ребенка.
Развитие детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное учреждение
Задачи деятельности Центра игровой поддержки детей
- оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе игровой деятельности;
- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств взаимодействия с детьми раннего возраста, обучение организации развивающих игр;
- консультирование родителей по вопросам создания развивающей среды в условиях семейного воспитания;
Организация работы ЦИП:
В ЦИП принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и руководителем ДОУ, при условии предоставления справок о состоянии здоровья ребенка и его мамы из поликлиники, не противоречащим присутствию в дошкольном учреждении.
Продолжительность пребывания ребенка в ЦИПР составляет не более 1 часа. Центр игровой поддержки ребенка функционирует 1 раз в неделю, каждый четверг с 13 до 14 часов без организации питания.
ЦИП осуществляет психолого-педагогическую деятельность, направленную на развитие детей,не охваченных дошкольным образованием на основе современных методов организации игровой деятельности и основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Направления совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
- Развитие движений (физическое);
- Оздоровительные гимнастики (дыхательная, зрительная, пальчиковая и т.д.) – физическое;
- Социальное развитие: коммуникативные игры, совместные и игры рядом (социально-личностное);
- Познавательное развитие (предметная деятельность или занятия с дидактическим материалом, речевое развитие, сюжетно-отобразительная игра) (познавательно-речевое);
- Продуктивная деятельность вместе с родителями (художественно-эстетическое);
- Музыкальное развитие (художественно-эстетическое).
Образовательная деятельность.
Дети с родителями находятся в детском саду один час, который складывается из следующих компонентов:
- Раздевание-одевание, подготовка к игре;
- Игры со специалистами ДОУ;
- Самостоятельная деятельность по интересам.
В распоряжении участников ЦИП:
- Раздевальная комната;
- Групповая комната
- Музыкальный и физкультурный зал для проведения занятий, праздников и кукольных спектаклей.
Образовательный процесс с детьми осуществляют:
Корева Анна Викторовна - педагог-психолог
Буренина Людмила Анатольевна - воспитатель
Кубаева Елена Владимировна - музыкальный руководитель
Для родителей (законных представителей) проводятся:
- Родительские собрания;
- Консультации;
- Практикумы по игровой педагогике;
- Имеется инфотека: методические книги, выставка дидактических игр и игрушек.
- Материально-техническая база
- Положение ЦИП
- График работы ЦИП
- Расписание игровых занятий ЦИП
- Программа игровой поддержки ЦИП