МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №10" г.Валуйки Белгородской области
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация на тему: «Организация предметно-развивающей среды для детей

от 3 до 7 лет дома».

Подготовила старший воспитатель МДОУ

«Центр развития ребенка-детский сад№10»

г.Валуйки Белгородской области

Ситникова Ю.В.

Ведущая деятельность детей с 3 лет – игра. Поэтому, важно поддерживать спонтанную игру, предоставить ребенку возможность реализоваться самостоятельно в игре. Для этого в развивающей среде в домашних условиях мы рекомендуем ширмы, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, наборы масок, пальчиковый или кукольный театр, игрушки серии «БИ-БА-БО», настольный театр, куски ткани, дощечки, бруски, различные по размеру коробки, веревки, трубки, конструкторы «Лего», строительный материал.

Необходимо создать три зоны: рабочую, активную и спокойную.

Рабочая - для игр и занятий, активная - для развития движений и спокойная -для уединения (п.3.3.2). Зону уединения (уголок уединения) обычно ребенок выбирает сам. Можно купить готовый домик (складной из ткани), но лучше, если ребенок построит его сам или вместе с вами (из покрывала, куска ткани и т.п.).

В уголке для игр и занятий важно предусмотреть место для развивающих игр (различные мозаики, пазлы, танграмм, кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, квадраты Воскобовича и др.), сенсорный уголок.

С 5 лет можно отвести ребенку уголок для развивающих компьютерных игр. Игры можно скачать с детских сайтов «Логозаврия», Дети -66», «Мультимедия для дошколят», «Играемся» и другие.

Следующий момент п. 3.3.4.

«Развивающая ППС должна быть вариативной, трансформируемой и полифункциональной», чтобы ребенок имел возможность самостоятельно из одного сделать другое, моделировать, действовать, имел возможность выбора. Необходимо насытить среду незавершенными образами, мягкими модулями, различными деталями.

Среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Обновлять среду нужно периодически: сменять игровой материал, добавлять новые предметы (по одному).

ППС предполагает соответствие всех игровых материалов требованиям безопасности и надежности (п. 33.4).

Сломанные, испорченные игрушки должны быть удалены из игрового пространства ребенка, если нет возможности их отремонтировать или починить.

Обязательно дома нужно иметь детскую библиотеку или книжный уголок, и книги соответственно возрасту ребенка. Литературу нужно обновлять периодически, книги с дефектами убирать или «лечить». Чтение, как режимный момент, обязателен ежедневно.

Очень хорошо иметь дома экологический уголок: природный материал, камешки, ящик с песком, растения и, по возможности, животное.

Дети очень любят рисовать, поэтому нужен дома уголок изобразительной деятельности или художественного творчества. Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке могут быть трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки-раскраски, пластилин или тесто, глину, мелки, фломастеры и «волшебный экран» из круп (манной). Лучше иметь рулон обычных бумажных обоев для рисования на полу, где пространство менее ограничено.

Важно и эмоциональное значение цвета в комнате. Рекомендованы теплые тона: бежевый, бледно-желтый, бледно-розовый (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Психологическая безопасность детей рекомендует не включать в среду игрушки устрашающего характера, провоцирующие жестокость и агрессию, искаженные уродливые с несоразмерными пропорциями.

 

Полезные ссылки
  • Управление образования г.Валуйки и Валуйский район
  • Департамент образования Белгородской области
  • Муниципальный район "Город Валуйки и Валуйский район"
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Электронное правительство
  • ...






    Архив записей
    Спасибо что посетили наш сайт !!!uCoz