МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №10" г.Валуйки Белгородской области
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/224463/f73a65e7-5186-40bb-a41f-0006f7f9c55b/s1200Консультация для родителей

«Особенности организации и проведения игровой деятельности с детьми

от 0 до 3 лет»

Подготовила педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад№10» г.Валуйки Белгородской области

Педагог-психолог Корева А.В.

Появление ребенка - не только счастливое, но и ответственное событие для всех членов семьи. Чем раньше взрослые начнут играть с малышом в специальные игры, способствующие его успешному развитию, тем лучше.

Здоровый ребенок первых трех месяцев жизни при правильном режиме может бодрствовать от получаса до 1 часа 20 минут. Как же правильно его использовать и организовать? Прежде всего, надо выделить в комнате специальное место. Это может быть диван или диван-кровать, но ни в коем случае не кроватка ребенка, в которой он должен только спать: если малыш в одном месте и бодрствует, и спит, то засыпать он будет медленнее.

Новорожденный ребенок многое слышит, видит, воспринимает путем осязания. Его органы чувств уже готовы к действию, и им нужна «пища» для дальнейшего развития, т.е. различные впечатления. Задача взрослых – обеспечить ими ребенка. Первые дни и недели жизни – чрезвычайно благоприятный период для начала целенаправленного воспитания и обучения ребенка. Не упустите это время, поиграйте с новорожденным:

1.Рассматривание движущихся однородных предметов (возраст: от 4 – 10 дней и старше). Положите малыша на спину и на расстоянии 60 - 70 см от его лица, показывайте кольцо, слегка покачивая. Амплитуда колебания игрушки 5 - 7 см, а частота колебания – примерно 2 раза в секунду. Как только малыш поймал игрушку взглядом, можно перемещать ее влево, вправо, вверх, вниз, приближая на расстояние 20 – 30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки. Занятие длится 1 - 2 минуты, повторяется 2 раза подряд, проводится 1 – 2 раза в день.

2.Отыскивание погремушки по звуку (возраст: от 14 дней и старше). Потряхивая погремушкой, находящейся на расстоянии 60 – 70 см над грудью ребенка, привлеките его внимание к ней. Как только малыш начнет искать погремушку взглядом, поместите ее в поле его зрения (если он не отыскал ее сам) и начинайте перемещать ее влево, вправо, вверх, вниз, то приближая к ребенку, то удаляя от него. Игра проводится 2 – 3 раза подряд не более 2 раз в день.

3.Различение предметов по цвету (возраст: от 20 дней и старше) над ребенком, лежащим на животе, располагают зеленую игрушку. С этой целью над постоянным местом бодрствования малыша протягивают от стены до стены белую нитку или тонкий шнур. К ним привязывают игрушку на нитке так, чтобы она находилась на расстоянии 60 – 70 см от груди. Для привлечения внимания к игрушке взрослый приводит ее в движение (вращает, потряхивает для привлечения внимания к игрушке взрослый приводит ее в движение). Малыш рассматривает игрушку. Игра-занятие проводится в течение нескольких дней. Если малыш рассматривает игрушку более 5 минут, лучше отвлечь его от этого. На втором этапе зеленая игрушка заменяется красной. Занятие проводится 2 раза в день, но игрушка во время бодрствования постоянно находится над ребенком.

Ранний возраст - период создания предпосылок становления игровой деятельности в широком её понимании. Воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3 годам. Взрослый постепенно учит ребёнка действовать в воображаемом, условном плане начиная с 1 года. Это происходит в процессе усвоения детьми первого и второго года жизни действий с предметами-игрушками (перевозка кукол, кубиков; кормление, укладывание спать кукол, животных и т. п.). Действия ребёнка с сюжетно-образными игрушками основаны на реальном опыте маленького человека и уже несут элемент условности) кукла «ест» из пустых тарелок, «спит», «пьёт» из пустой кружки и т. п.). С расширением реального (жизненного) и игрового опыта, манипуляции с игрушками становятся обобщёнными, сокращается количество вспомогательных действий, они приобретают всё большую условность. В игре отражается эмоциональный и интеллектуальный опыт, представления об окружающем мире, заинтересовавшие ребёнка события.

На втором и третьем годах жизни дети отражают действия с игрушками, предметами в соответствии с их назначением, передают знакомые им ситуации (кормление, лечение, прогулку, поездки на транспорте, катание в машине кукол, животных, занятия в ДОУ и др.); на втором году жизни учатся переносить в игру знакомые бытовые ситуации; на третьем году – понятные им фрагменты трудовой, общественной жизни, элементы хорошо знакомых сказок. Сначала дети учатся воплощать действия с помощью игрушек, затем с предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Для детей третьего года жизни характерны игры, возникающие по ассоциации (разговаривают по телефону, катаются на коньках, заменяя их кирпичиками, слушают тиканье часов, поднося к уху колечко, и т. п.).

К 3 годам ребёнок осознаёт условность в игре, обозначая её словами «как будто», «понарошку». В игре часть игрушек заменяется предметами-заменителями, предметы окружающего мира также несут особый смысл (подушка – кровать; упаковка от телевизора - машина и т.д.), действие направлено на выполнение понятной условной цели (накормить куклу, уложить спать, построить кроватку для мишки и др.). Дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения близких и знакомых им людей. Сначала появляется «роль в действии», когда ребёнок выполняет действия, присущие какой-либо роли (мамы), но она не осознаётся и не обозначается словом. Ребёнок, подражая другому лицу, действует от своего имени. Осознание и словесное обозначение своей роли соотносятся с годами и выходят за рамки раннего детства. Появление этого новообразования делает возможным возникновение ролевых игр детей друг с другом. Они отображают знакомые трудовые, семейные, а затем и общественные отношения, взаимодействуют в реальном и ролевом планах. Совместные игры ситуативны, строятся на основе объединений вокруг заинтересовавшей игрушки, игрового действия сверстника. Распределение ролей происходит по ходу игры, действия просты, повторяются несколько раз (ребёнок начинает кого-то лечить, к нему подходят другие «больные»). Для детей 2 и 3 лет характерно наличие самостоятельной игровой деятельности, в которой они проигрывают знакомые им действия, на третьем году самостоятельно ставят и решают простые задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки
  • Управление образования г.Валуйки и Валуйский район
  • Департамент образования Белгородской области
  • Муниципальный район "Город Валуйки и Валуйский район"
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Электронное правительство
  • ...






    Архив записей
    Спасибо что посетили наш сайт !!!uCoz