Консультация для родителей
«Игрушки, способствующие социально-личностному развитию ребёнка раннего возраста (от 1 до 3 лет)»
Подготовила педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребенка-детский сад№10» г.Валуйки Белгородской области
Педагог-психолог Корева А.В.
Социально-личностное развитие ребёнка в раннем возрасте представлено главным образом развитием речи как основного средства общения и процессуальной (предметной) игры, подготавливающей появление ролевой осуществляется в живом общении со взрослым.
Речевое развитие. Очевидно, что развитие речи ребёнка осуществляется в живом общении со взрослым. Такое общение предполагает общее понимание и обозначение каких-либо объектов и событий. Соответственно, игровые пособия, способствующие речевому развитию, должны давать материалы для узнавания, понимания и называния каких-либо предметов, действий или сюжетов. Это могут быть:
- картинки с изображением животных и людей;
- сюжетные картинки с изображением действий;
- наборы картинок с различным пространственным положением одних и тех же персонажей;
- элементарные виды детского домино и лото;
- последовательности картинок, изображающие сюжеты детских сказок;
- наборы фигур (деревянные или картонные), изображающие персонажей известных сказок;
- звукозапись (медленная и отчётливая) детских народных сказок;
- диафильмы, игрушечный телефон.
Предметная (процессуальная) игра. Игра ребёнка раннего возраста осуществляется с реалистическими игрушками, моделирующими знакомые ребёнку предметы. Это прежде всего куклы, среди которых могут быть:
- тряпичные - гибкие (высота 30-40 см);
- пластиковые - гибкие;
- кукла-голыш с набором одежды, кукла в одежде;
- маленькие "пупсики" в разных позах.
Для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная утварь, соответствующая размерам кукол:
- набор кукольной посуды (плита, чайник, кастрюльки и пр.);
- мебель и оборудование для кукол (кроватка, ванночка, стульчик);
- "продукты питания" - наборы овощей, фруктов;
- "предметы гигиены" для кукол - расчёски, щётки, мыло и пр.;
- игрушечные животные - маленькие и средних размеров с выразительной внешностью.
Наряду с реалистическими игрушками для детской игры нужны предметы неопределённого назначения, способные стать предметами-заместителями. Например, шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров, кусочки ткани или поролона и пр.
|